Методы и принципы правового регулирования предпринимательской деятельности.


         Поскольку предпринимательское право носит комплексный характер, то и правовое регулирование характеризуется сочетанием диспозитивных и императивных способов воздействия на субъектов. Субъекты предпринимательских правоотношений могут находиться в равноправном (горизонтальном) или подвластном (вертикальном) положении, поэтому взаимосвязь свободы при осуществлении частных интересов с государственным властным воздействием там, где это диктуется интересами государства и общества – характерная черта метода правового регулирования предпринимательского права. Таким образом, предпринимательское право как комплексная отрасль имеет два основных метода регулирования отношений: равенства и подчинения.

         В литературе по предпринимательскому праву чаще всего называют несколько методов правового регулирования: обязательных предписаний; автономных решений (метод согласования и метода разрешения); рекомендаций.

         Принципы правового регулирования предпринимательской деятельности выглядят следующим образом:

         1) принцип свободы предпринимательской деятельности;



         2) принцип свободы договора;

         3) принцип свободного перемещения объектов предпринимательской деятельности;

         4) признание многообразия форм собственности и равно их защита;

         5) принцип поддержания конкуренции и недопущение деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию;

         6) принцип государственного регулирования предпринимательской деятельности и недопустимости произвольного вмешательства в частные дела;

         7) принцип законности.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: