Методы и принципы правового регулирования предпринимательской деятельности.
Поскольку предпринимательское право носит комплексный характер, то и правовое регулирование характеризуется сочетанием диспозитивных и императивных способов воздействия на субъектов. Субъекты предпринимательских правоотношений могут находиться в равноправном (горизонтальном) или подвластном (вертикальном) положении, поэтому взаимосвязь свободы при осуществлении частных интересов с государственным властным воздействием там, где это диктуется интересами государства и общества – характерная черта метода правового регулирования предпринимательского права. Таким образом, предпринимательское право как комплексная отрасль имеет два основных метода регулирования отношений: равенства и подчинения.
В литературе по предпринимательскому праву чаще всего называют несколько методов правового регулирования: обязательных предписаний; автономных решений (метод согласования и метода разрешения); рекомендаций.
Принципы правового регулирования предпринимательской деятельности выглядят следующим образом:
1) принцип свободы предпринимательской деятельности;
2) принцип свободы договора;
3) принцип свободного перемещения объектов предпринимательской деятельности;
4) признание многообразия форм собственности и равно их защита;
5) принцип поддержания конкуренции и недопущение деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию;
6) принцип государственного регулирования предпринимательской деятельности и недопустимости произвольного вмешательства в частные дела;
7) принцип законности.