Полномочия органов, осуществляющих государственное регулирование торговой деятельности.
Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности
1. Федеральные органы государственной власти в области регулирования торговой деятельности осуществляют:
1) государственное прогнозирование и формирование государственной политики развития торговой деятельности в Российской Федерации;
2) разработку и принятие федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности;
3) государственное регулирование цен на продовольственные товары первой необходимости;
4) статистическое и информационно-аналитическое наблюдение за состоянием торговой деятельности;
5) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования торговой деятельности:
1) принимают участие в реализации государственной политики Российской Федерации в области регулирования торговой деятельности, в том числе путем разработки, утверждения и реализации региональных программ в области развития торговли и конкуренции в торговле;
2) в случаях предусмотренных настоящим Федеральным законом разрабатывают и принимают законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности;
3) определяют нормативы обеспеченности населения субъекта Российской Федерации торговыми объектами;
4) осуществляют формирование информационных ресурсов субъектов Российской Федерации, в том числе формирование и ведение торговых реестров;
5) принимают меры по государственной поддержке торговой деятельности;
6) осуществляют контроль за соблюдением продавцами требований к осуществлению торговой деятельности, установленных настоящим Федеральным законом;
7) осуществляют информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка товаров и торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации;
8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. Органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности:
1) разрабатывают и реализуют программы в области развития торговли и конкуренции в торговле на территории муниципального образования;
2) осуществляют информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка товаров и торговой деятельности на территории муниципального образования;
3) определяют места размещения нестационарных торговых объектов путем утверждения схем их размещения с учетом нормативов обеспеченности населения торговыми объектами;
4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
4. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.