Юридическая охрана товарного знака


Сущность юридической охраны товарного знака состоит в том, чтобы предоставить его владельцу возможность неограниченного использования знака, исключая из числа пользователей всех других лиц. Право на товарный знак является абсолютным. Никто, кроме управомоченного лица, не может пользоваться знаком. Любое использование знака другими лицами без согласия правообладателя составляет правонарушение. Действие права на товарный знак ограничивается:

•  перечнем товаров, указанных в свидетельстве;



•  территорией страны регистрации;

•  сроком, на который данный товарный знак зарегистрирован.


Правовая охрана может быть предоставлена в силу международных договоров РФ. Парижской конвенцией предусмотрен льготный режим охраны «общеизвестных» знаков, к которым относятся обозначения, известные широким слоям потребителей благодаря большому объему их использования и интенсивной рекламе. Например, к общеизвестным относится знак МспопаШ'в, на рекламу которого в 1974-1979 гг. фирма затратила 57 млн. долл.

Определяя роль и место конкретного изготовителя на рынке, гарантируя качество продукции, товарный знак приобретает большую экономическую ценность, превращаясь в средство, способное информировать потребителей и способствовать приобретению товара определенного изготовителя.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: