Средства индивидуализации товаров. Товарные знаки


ГК РФ к средствам индивидуализации товаров и услуг относит товарище знаки и знаки обслуживания. Правовой режим товарных знаков, зна-■М обслуживания и наименований мест происхождения товаров опреде!тст> Законом РФ 1992 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Товарный знак и знак обслуживания — это обозначения, способные щмпать соответственно товары и услуги одних производителей от одно-IX товаров и услуг других производителей. Известные торговые мар-. именования — Соса-Сола, Рапазопю, Мюгозоп, торговые марки-знаки.

Товарный знак используется в нескольких целях. С точки зрения покупателя он служит ориентиром при выборе того или иного товара. Товар-иый знак выделяет товар конкретного производителя из однородных товаров и услуг других производителей. Он позволяет определить источник происхождения товара, так как сведения о владельцах товарных знаков внесены в Реестр товарных знаков, зарегистрированных в Патентном ведомстве.

Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другим лицам. Незаконное использование товарного знака или сходного с ним обозначения влечет за собой гражданскую, административную, уголовную ответственность.

Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно используются товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Общеизвестный товарный знак. По заявлению юридического или физического лица общеизвестным в РФ товарным знаком может быть признан: товарный знак, охраняемый на территории РФ на основании его регистрации; товарный знак, охраняемый на территории РФ без регистрации в соответствии с международным договором РФ, а также обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории РФ, если такие товарные знаки или обозначение в результате их интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату в РФ широко известны среди соответствующих потребителей в отношении товаров этого лица.

Товарный знак или обозначение не могут быть признаны общеизвестным товарным знаком, если они стали широко известны после даты приоритета тождественного или сходного с ними до степени смешения товарного знака иного лица, который предназначен для использования в отношении однородных товаров. Общеизвестному товарному знаку предоставляется правовая охрана.

При признании общеизвестным товарным знаком уже зарегистрированного товарного знака правовая охрана такого общеизвестного товарного знака распространяется также и на товары, не однородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, при условии, если использование другим лицом этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с правообладателем и может ущемить его законные интересы.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: