Знак обслуживания. Наименование места происхождения товара


Знаком обслуживания признается обозначение, способное отличать услуги одних юридических или физических лиц от однородных услуг других юридических или физических лиц. К ним предъявляются такие же требования, как и к товарным знакам. Знак обслуживания имеет тот же правовой режим, что и товарный знак. Для регистрации обозначения в качестве знака обслуживания оно должно быть заявлено для одного или нескольких классов услуг: класс 35 — «реклама», класс 37 — «строительство и ремонт».

Наименование места происхождения товара — это название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, особые свойства которого определяются характерными для данного географического объекта природными условиями, человеческим фактором, всеми одновременно. Место — производитель товара может служить гарантией качества товара (тульские самовары, уральские самоцветы). Правовая охрана возникает на основе регистрации Государственным патентным ведомством в Государственном реестре мест происхождения товаров. Использование наименования мест происхождения товара — это его применение на товаре, упаковке, в рекламе, проспектах, бланках.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: