Рынок как основа торгового оборота. структура и инфраструктура товарного рынк


Торговый оборот начинается с продажи изготовителем произведенного им продукта. Продавать должна каждая организация — изготовившая товар, иначе она не сможет существовать. Товар можно реализовывать и без участия посредников, что тоже можно считать торговлей. Обязанными участниками торгового оборота выступают: изготовители (сбыт с товаров); оптовые и иные посреднические организации; граждане, приобретающие товары для обеспечения своих потребностей.

Основные функции рынка в общественном хозяйстве:

1)  ценообразующая, когда спрос и предложение диктуют размер о ственно необходимых затрат;



2)  информационная — сообщает о наличии товара, его количестве и качестве;

3)  регулирующая — определяет объемы и ассортимент производства

4) санирующая — выживают наиболее предприимчивые и эффективно работающие.

Структура товарного рынка — это совокупность звеньев, участвующих в продвижении товаров от изготовителя к потребителю: изготовите; варов; оптовые торговые и иные посреднические организации; организации-потребители; розничные торговые организации.

Если производитель работает без привлечения сторонних посреди то возможно введение в свой штат должности торгового агента; соз< собственной дилерской сети; создание сети филиалов или дочерних организаций; заключение договора о совместной деятельности.

Под инфраструктурой понимается совокупность организаций, обеспечивающих нормальную деятельность основных субъектов рынка.

Правительство РФ постановлением 1998 г. утвердило комплексную программу развития инфраструктуры товарных рынков на 1998-2005 гг. В ней отмечается, что инфраструктура товарных рынков должна обеспечивать взаимодействие между производителями и потребителями, спросом и предложением. От того, насколько эффективным является этот механизм, в значительной степени зависит эффективность функционирования рынков и всей экономики.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: