Понятие ассортимента товаров


Обязательными условиями являются относящиеся к торговым договорам императивные положения закона и иных нормативных актов.

Для торговых договоров, как и для любых других, существенным является условие о предмете. В российском законодательстве содержание предмета купли-продажи впервые предусмотрено в ст. 455 ГК РФ. Условие о предмете считается согласованным, если из него можно определить наименование и количество товара. Предмет выражается через наименование товара и через его количество.

Непосредственно с предметом связан такой показатель, как ассортимент (или, что одно и то же, — номенклатура) товаров.

Ассортимент — это перечень видов и разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным признакам. Ассортимент подразделяется на групповой (укрупненный) и развернутый. Групповой (укрупненный) — это перечень различных видов продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления. Под развернутым ассортиментом понимают состав продукции и товаров одного вида, различаемых по отдельным признакам: маркам, профилям, артикулу, модели, фасону, росту, размеру, цвету, расфасовке, рецепту, упаковке и др. Ассортимент делится на производственный и торговый. Производственный — это перечень видов товаров, производимых промышленными предприятиями. Особенностью предприятий, производящих товары, является то, что они специализируются на узкой группе товаров, что позволяет внедрять новые технологии, увеличивая качество и количество товара. Торговый — перечень видов товаров, продаваемых потребителям.

Контроль за ассортиментом товаров осуществляют товароведы, используя для этих целей карточки складского учета по каждой товарной группе. Компьютеризация предприятий оказывает при этом существенную помощь. ЭВМ выдает отчеты, в которых объем продаж по отдельным видам товаров сопоставлен с имеющимися товарными запасами. Такие отчеты бывают разных видов, компьютер может просчитать динамику движения товаров, дать предупреждение о необходимости снять товар ввиду его низкого потребительского спроса или же, наоборот, рекомендовать заказать товар.

Основной фактор, влияющий на ассортимент товара, — это покупательский спрос. Товары продовольственного ассортимента менее подвержены смене спроса со стороны покупателей, который привыкает к определенным видам продуктов. Очень важно поддерживать устойчивый ассортимент товара, пользующегося спросом у покупателей.

Предыдущие материалы: Следующие материалы: