Договор на проведение маркетинговых исследований. договоры на предоставление коммерческой информации и ее переработку
В ГК РФ нет упоминания о договоре маркетинга. Поэтому при его заключении следует руководствоваться общими положениями о договорах и применять по аналогии нормы, регулирующие сходные виды договорных обязательств.
По договору на проведение маркетинговых исследований исполнитель обязуется в соответствии с заданием заказчика провести изучение и анализ возможностей продаж товара и передать заказчику полученный результат, а заказчик обязуется принять результат исследования и оплатить стоимость работ.
Маркетинговые исследования — это мероприятия, направленные на изучение рынка. Их цель состоит в воздействии на спрос для расширения объема производства и: продаж (сбыта) продукции (работ, услуг). Результаты их проведения позволяют: проанализировать возможные рынки сбыта готовой продукции; организовать работу с поставщиками и покупателями; оценить позиции конкурентов; определить стратегию продвижения товара на рынке и т.д.
Содержанием договора на проведение маркетинговых исследований является осуществление исполнителем определенных действий, направленных на изучение рынков сбыта продукции заказчика. Предмет договора должен быть сформулирован таким образом, чтобы четко определить рамки исследования (территорию проведения — район, регион и др., вид деятельности и т.д.). Необходимо определить и методы его проведения (наблюдение, анализ периодической печати и рейтингов, социологический опрос, эксперимент, моделирование бизнес-процессов и т.д.). Результатом исследований может стать отчет (документированная информация). В обязанности исполнителя могут быть включены: 1) ежемесячное представление отчетных данных о состоянии рынков сбыта продукции; 2) разработка рейтинговых таблиц, отражающих позиции конкурентов.
Договоры на предоставление коммерческой информации и ее переработку. Предоставляемая участникам рынка коммерческая информация может касаться сведений о потенциальных продавцах или изготовителях определенного товара, их производственных возможностях, наличии имеющихся запасов товара, заявок потребителей, состоянии конъюнктуры на товарных рынках, уровне сложившихся или предлагаемых цен, почтовых и транспортных реквизитах фирм, их финансовой устойчивости и деловой репутации и других вопросов.
В договорах этого вида стороны определяют: какого рода информацию обязуется предоставлять исполнитель; каковы сроки (частота) предоставления информации; объем передаваемых сведений; вид материального носителя, на котором предоставляется информация; другие характеристики. Предусматриваются размеры платы и порядок ее внесения, а также ответственность сторон.
Предыдущие материалы: | Следующие материалы: |